Валиуллин Артур — практикующий теоретик (valiullin) wrote,
Валиуллин Артур — практикующий теоретик
valiullin

Работа с пользовательскими ожиданиями

В рекламе какого-то кафе быстрого питания в Меге Тёплый Стан предлагается ролл «с курицей гриль с ветчиной». Пока стоял в очереди люди заказывали, как написано: «Мне ролл с курицей гриль и ветчиной». Продавец оправдывался и говорил: «Роллы либо с курицей либо с ветчиной». Не удивлюсь, если бедный продавец повторяет фразу 300 раз в день. Это простой пример пользовательских ожиданий.




Так, некоторое время назад я понял, что главное в работе дизайнера — это работа с ожиданиями. Понимал это на интуитивном уровне, но сейчас осознание оформилось, что для себя могу внятно сформулировать. Ожидания повсюду, но особенно они чувствуются в икомерс-дизайне, поэтому примеры. Кстати, у меня есть подозрение, что из-за не чётко сформулированных ожиданий возникает расхождение мнение, что пользователи тупые.

В карточке товара в интернет-магазине «МВидео», рядом с ссылкой «Доставить на дом», есть уточнение: «Завтра или позже — Бесплатно». Так магазин даёт понять, что товар доставят не только завтра, но и в другой день.




На этапе выбора способа оплаты при оформлении заказа интернет-магазин «Озон» указывает оплату «Банковской картой онлайн». Так магазин даёт понять, что заказ оплачивается на сайте. Писать «Банковской картой» недостаточно, люди не понимают, заказ оплачивается сейчас или при получении.


Тот же «Озон» при оформлении заказа предлагает быстрый способ выбора доставки и оплаты из ранее оформленных заказов, указывая в заголовке невнятное сообщение: «Выбор условий доставки и оплаты». Если переформулировать и добавить смысла, то станет намного понятнее.




Общая рекомендация при работе с пользовательскими ожиданиями: важно чётко и без двусмысленности донести смысл, даже если текст ожидания будет длинным.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments