Валиуллин Артур — практикующий теоретик (valiullin) wrote,
Валиуллин Артур — практикующий теоретик
valiullin

Почему обсуждать детали плохо

На презентации решения, при обсуждении дизайна или встрече по проекту, важно, чтобы все участники, которые в большинстве случаев разномастные, чётко понимали уровень обсуждения. В том смысле, что уровень должен быть стратегическим, никак не тактическим. Под стратегией я понимаю поиск ответа на вопрос «Какую проблему мы решаем?», под тактикой — «Как мы будем решать эту проблему?». Почему важно? По одной причине и 2 следствиям.

Причина — группа легко отвлекается на частности, на детали, тогда как основная проблема может быть не решена.

Следствия
1. Обсуждение тактики на уровне стратегии отнимает время у всех, которое потом расходуется в ненужных согласованиях или неконструктивной переписке по почте. Отвечать на вопрос «Как мы будем решать эту проблему?» должен дизайнер, либо дизайнер с продуктовым менеджером.
2. Детали позволяют быстро и тут же всем заинтересованным стать дизайнером интерфейсов. Лёгкость преображения подвержена вредному следствию — механическому переносу личного пользовательского опыта на обсуждаемую проблему. Личный перенос как в себе так и в других нужно пресекать, потому что проникает в подсознание и способствует усилению инерционности мышления.

Как быть? Очень просто. Как только дизайнер или модератор чувствует, что обсуждение переходит на тактический уровень — спокойно и твёрдо напомнить участникам какую проблему они собрались решать.
Tags: детали, инерционность, проект, стратегия, тактика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments